четверг, 16 мая 2013 г.

Культура и духовная жизнь


Культура — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, психологии, педагогики и др.


В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности.

И при этом, зачастую изучение вопросов культуры в школе в рамках курсов истории и обществознания происходит, по остаточному принципу. А между тем, тема важна как своей межпредметностью (на уроках литературы ученики знакомятся со спецификой художественного творчества, на уроках истории — с достижениями в различных сферах человеческой деятельности в тот или иной исторический период и пр.), так и глубокими внутрипредметными связями (отдельные аспекты данной темы рассматриваются при сопоставлении природы и культуры, рассмотрении особенностей научного и ненаучного познания и пр.). Изучая данную тему, ученики знакомятся с многообразием подходов к определению понятия "культура", с сущностью материальной и духовной культуры, с путями развития культуры. Тема дает отличные возможности для развития умений анализировать, делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия общественных наук. Воспитательный эффект темы состоит в возможности формирования отношения к материальным и духовным ценностям прошлого и настоящего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий